Светлана Бобровская
Открытая организованная образовательная деятельность кружка "Логознайка": "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"Реализациясодержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы ифольклора. Цели деятельности педагога: Продолжать формировать представленияо зиме и зимних явлениях природы, умение подбиратьприлагательные к слову снег. Упражнять в умении на одном выдохе уменьшать и увеличивать силу голоса,отрабатывать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную моторику, речеслуховое внимание, память, мелкую моторику. Формировать навыки речевогообщения, координации речи с движением. Воспитывать отзывчивость, доброту, положительный эмоциональный откликна зимние образы в природе. Планируемые результаты – целевые ориентирыдошкольного образования: Эмоционально, заинтересованноучаствует в беседе; отвечает на вопросы педагога; активен при выполнении артикуляционной гимнастики и голосовыхупражнениях, речевых играх; с интересом слушает произведения музыкального и словесногоискусства. Проявляет эмпатию к красоте зимней природы. Предварительнаяработа: Рассматривание иллюстрации о зиме. Чтение стихов о зиме. Наблюдение заснегом на прогулке. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Словарная работа: тропинки,запорошила, сугробы, крутолобые, искрится, вьюга, белый, холодный, пушистый,мягкий, блестящий, скрипучий.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя прогулка», презентация «Артикуляционнаягимнастика «Как Язычок лепил снеговика», игрушка – варежка «Язычок». Содержание
1. Создание игровой мотивации: звучит аудиозапись«Танец льдинок».
Воспитатель: Я спешила в гости к вам. По горам и по лесам. И на все тропинки, Насыпала снежинки. Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Верно, посмотрите, как красива зима! Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. 2. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Посмотрите - за окном (Обзорный жест рукой.) Белые дорожки. Все равно гулять пойдем, (Шагают на месте.) Топать по дорожкам. Наденем на ножки (Наклонились, указать на ноги.) Теплые сапожки; Этот с правой ножки, («Надевают» на правую ногу сапожок.) Этот с левой ножки. («Надевают» на левую ногу сапожок.) На ручки - рукавички (Руки вверх.) Теплые сестрички. (Трут ладошки друг о друга.) Эту на правый кулачок (Показывают правый кулачок.) Эту на левый кулачок. (Показывают левый кулачок.) Шубки меховые, (Надевают «шубку».) Шапки пуховые. (Надевают «шапку».) Ну, что ж отправляемся гулять! 3.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги.)
Воспитатель: Посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, мягкий,блестящий, скрипучий, маленький, большой.)
Воспитатель: Давайте представим, что вы снежинки. Полетели дети – снежинки. 4. Имитационное упражнение «Снежинки».
Ой,летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную.)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте.)
Воспитатель: Покажите, как снежинки тихо падают на землю? (Восстановление дыхания:вдох – выдох.)
Воспитатель: Иногда зимой бывает сильный холодный ветер. Как он называется? Давайте послушаем вьюгу. Покажите, как она завывает? (Голосовое упражнение «Вьюга».) Воспитатель: Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли. Ой! На мою ладонь снежинка села,большая, красивая. И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их. Воспитатель: У меня руки замёрзли,а у вас? Сейчас я их согрею. (Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.) Вы тоже погрейте свои ручки, подуйте на них теплым воздухом. Молодцы, ребята. Вот мы с вами и согрели наши ручки. Скажите, что можно делать, когда идёт снег? (Лепить снеговиков, играть в снежки, строить горку.) Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли в зимнем лесу. А хотите узнать, что делает зимой наш дружок – Веселый Язычок? Тогда отправляемся назад в наш веселый детский сад. На чем зимой можно доехать до детского сада? (На санках, лыжах.)
5. Имитационное упражнение «Лыжники».
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,чем занимается зимой Веселый Язычок. 6. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок лепил снеговика».
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — былоу крыто белымснегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).
Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки.Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево - вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает тоодним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем— левым). Вот какогоснеговика слепил Язычок! Воспитатель: А вы,ребята, умеете лепить снеговика? Давайте с вами покажем, как мы умеем лепить снежок. 7. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз,два, три, четыре, Мыс тобой снежок слепили. Круглый,крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий Раз– подбросим. Два– поймаем. Три– уроним И… сломаем. Н. Нищева 8. Рефлексия.
Воспитатель: Снеговика из чего лепят? А как называется холодный зимний ветер? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Кате? Чем Роме? А Илюше запомнилась?
8 марта 2017 в 17:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.