Светлана Бобровская

Открытая организованная образовательная деятельность кружка "Логознайка": "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

 Реализациясодержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы ифольклора.

Цели деятельности педагога: Продолжать формировать представленияо зиме и зимних явлениях природы, умение подбиратьприлагательные к слову снег. Упражнять в умении на одном выдохе  уменьшать и увеличивать силу голоса,отрабатывать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную моторику, речеслуховое внимание, память, мелкую  моторику. Формировать навыки речевогообщения, координации речи с движением. Воспитывать отзывчивость, доброту, положительный эмоциональный откликна зимние образы в природе.

Планируемые результаты – целевые ориентирыдошкольного образования: Эмоционально, заинтересованноучаствует в беседе; отвечает на вопросы педагога; активен при выполнении артикуляционной гимнастики и голосовыхупражнениях, речевых играх; с интересом слушает произведения музыкального и словесногоискусства. Проявляет эмпатию к красоте зимней природы.

Предварительнаяработа: Рассматривание иллюстрации о зиме. Чтение стихов о зиме. Наблюдение заснегом на прогулке. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Словарная работа: тропинки,запорошила, сугробы, крутолобые, искрится, вьюга, белый, холодный, пушистый,мягкий, блестящий, скрипучий.

Материалы и оборудование:  Мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя прогулка», презентация «Артикуляционнаягимнастика «Как Язычок лепил снеговика», игрушка – варежка «Язычок».

3fab233e495e592ba00ae2764e9fe830.jpg

9fe2c646cb279a2f548b942258129e3e.jpg

Содержание
организованной образовательной деятельности детей

 

1.  Создание игровой мотивации: звучит аудиозапись«Танец льдинок».

Воспитатель:   Я спешила в гости к вам.

По горам и по лесам.

И на все тропинки,

Насыпала снежинки.

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Верно, посмотрите, как красива зима! Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

2. Тактильная игра-массаж  «Собираемся на прогулку».

Посмотрите - за окном         (Обзорный жест рукой.)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,    (Шагают на месте.)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки               (Наклонились, указать на ноги.)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,          («Надевают» на правую ногу сапожок.)

Этот с левой ножки.            («Надевают» на левую ногу сапожок.)

На ручки - рукавички          (Руки вверх.)

Теплые сестрички.               (Трут ладошки друг о друга.)

Эту на правый кулачок       (Показывают правый кулачок.)

Эту на левый кулачок.        (Показывают левый кулачок.)

Шубки меховые,                 (Надевают «шубку».)

Шапки пуховые.                 (Надевают «шапку».)

Ну, что ж отправляемся гулять!

3.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,         (Дети идут, высоко поднимая ноги.)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,          (Садятся и поглаживают ноги 
Наши ноженьки устали.           ладонями снизу вверх.)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, мягкий,блестящий, скрипучий, маленький, большой.)

Воспитатель: Давайте представим, что вы снежинки. Полетели дети – снежинки.

4. Имитационное упражнение «Снежинки».

Ой,летят-летят снежинки,                  (Дети бегут врассыпную.)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавом повела.   (Плавные движения рук вправо-влево.)
Все дорожки замела.

Все снежинки закружила                    (Кружатся на месте.)
И на землю опустила.                          (Приседают.)

Воспитатель: Покажите, как снежинки тихо падают на землю? (Восстановление дыхания:вдох – выдох.)

Воспитатель:  Иногда зимой бывает сильный холодный ветер. Как он называется? Давайте послушаем вьюгу.

Покажите, как она завывает? (Голосовое упражнение «Вьюга».)

Воспитатель:  Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли. Ой! На мою ладонь снежинка села,большая, красивая. И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).  

Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

Воспитатель: У меня руки замёрзли,а у вас? Сейчас я их согрею.

(Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.) Вы тоже погрейте свои ручки, подуйте на них теплым воздухом. Молодцы, ребята. Вот мы с вами и согрели наши ручки. 

Скажите, что можно делать, когда идёт снег? (Лепить снеговиков, играть в снежки, строить горку.)

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли  в зимнем лесу. А хотите узнать, что делает зимой наш дружок – Веселый Язычок?

Тогда отправляемся назад в наш веселый детский сад. На чем зимой можно доехать до детского сада? (На санках, лыжах.)

5. Имитационное упражнение «Лыжники».

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,чем занимается зимой Веселый Язычок.

6. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок лепил снеговика».

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — былоу крыто белымснегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки.Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево - вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает тоодним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем— левым). Вот какогоснеговика слепил Язычок!

Воспитатель:  А вы,ребята, умеете лепить снеговика? Давайте с вами покажем, как мы умеем лепить снежок.

7. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз,два, три, четыре,

 Мыс тобой снежок

                  слепили.

Круглый,крепкий,

         очень гладкий

И совсем-совсем не

                   сладкий

Раз– подбросим.

 Два– поймаем.

 Три– уроним

 И… сломаем.

              Н. Нищева

8. Рефлексия.

Воспитатель: Снеговика из чего лепят? А как называется холодный зимний ветер? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Кате? Чем Роме? А Илюше запомнилась?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 марта 2017 в 17:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.