Светлана Бобровская
Подготовительная работа по формированию правильного произношения у дошкольниковПодготовительная работа по формированию правильного произношения у дошкольников Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. К 5-летнему возрасту ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если этого не произошло, то мы не можем говорить о так называемом возрастном косноязычии, когда отсутствие некоторых звуков или их замена допустимы и не вызывают серьезных опасений. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Родители могут помочь своему ребенку, занимаясь с ним речевой (артикуляционной) гимнастикой. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с ребенком 4 лет поможет ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям 5 – 6 лет – подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог. Перед тем как приступить к занятиям, родители должны четко знать, какие звуки у ребенка нарушены, знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребенка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, небо, подбородок, уголки рта, правую и левую щеки. Закрепить с ребенком знание частей тела и лица поможет вам игра «Сказочка – указочка». Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком показывает части лица и артикуляционные органы. Не устала ты пока, Покажи моя рука: Это – правая щека, Это – левая щека. Ты сильна, а не слаба, Здравствуй, верхняя губа, Здравствуй, нижняя губа, Ты не меньше мне люба! Есть у губ одна черта – В них улыбка заперта: Вправо – правый угол рта, Влево – левый угол рта. Подбородок тянем вниз, Чтобы с челюстью отвис. Там – к прогулкам не привык – Робко прячется язык. А вокруг-то – целый ряд – Зубки нижние стоят: Боковые слева, справа, Впереди – зубов оправа. Нёбо вместо потолка Есть во рту у языка. А когда открылся рот, Язычок пошёл вперёд. Интересная картинка: Есть и кончик, есть и спинка, Боковые есть края – Всё про ротик знаю я! 22 марта 2017 в 05:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.