Светлана Бобровская

Открытая ООД "Наши любимые игрушки"

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога:

Помочь детям вспомнить стихи и потешки, которые учили ранее. Учить рассказывать о внешнем виде игрушек, обсуждать стихотворение. Формировать умение вслушиваться в речь, отвечать на вопросы взрослого. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционную моторику, речеслуховое внимание, память.  Воспитывать интерес к поэзии и устному народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: Эмоционально, заинтересованно участвует в беседе; отвечает на вопросы  педагога; активен при выполнении артикуляционной гимнастики и в речевых играх; с интересом слушает произведения музыкального и словесного искусства. Проявляет эмпатию к поэтическим произведениям.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки», потешек о животных, рассматривание иллюстраций в книгах. Выполнение артикуляционной гимнастики из цикла «Веселая артикуляционная гимнастика». Словарная работа: голосисто, масляна. шелкова, гребешок, шерстинка, шпоры.

Материалы и оборудование:  Мультимедийное оборудование, презентация «Наши любимые игрушки»; большие игрушки: зайчик, кошка; «Чудесный мешочек» и маленькие игрушки: мишка, петушок, кошка, слон.

 

Содержание
организованной образовательной деятельности детей

1.  Создание игровой мотивации: в гости к детям приходит зайчик.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайца ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка – побегайка).

Воспитатель: Что у зайчика на голове? (Уши). Какие у него уши? (Длинные). А что это? (Хвостик). Какой хвостик у зайца? (Короткий). У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать заяц? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка – побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Воспитатель: Зайка говорит, что оставил егорядом с цветами. Сейчас посмотрим. Вот и мешок, а в мешочке что – то есть.Как вы думаете, что в нем?  

Воспитатель: Хотите увидеть? Тогда садитесь по удобнее.

Воспитатель: А в мешке у зайки наши любимые игрушки! Что это? (Мишка).

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка? Посмотрите, что есть у мишки? (Глаза, уши, лапы…). А вы знаете стихотворение про мишку?

2. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? (Нет).

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? (Да).

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь. (Дети показывают, как они обижаются).

Воспитатель: Но мы не будем обижать мишку? Правда?

Воспитатель: Посмотрите, мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.  (Дети улыбаются Мишке).

Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед. Покажите, как мишка облизывает язычком губу.

3. Артикуляционное упражнение «Вкусный мед»:

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этом мешочке?

4. Звучит аудиозапись: пение петуха.

Воспитатель: Кто это?  (Петушок).

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим петушка, расскажем про него. (У петушка золотой гребешок, красная бородка. У него красивый разноцветный хвост. У петушка есть ноги, а на ногах шпоры. Он умеет громко петь и будит всех по утрам.)

Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?

5. Чтение потешки «Петушок»:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Воспитатель: Кто же это?  (Кошка). Расскажите, что умеет делать кошка? (Мяукать, прыгать, бегать, спать, царапаться,  лакать молоко, ловить мышек, сворачиваться клубочком, играть).

Воспитатель: Коты и кошки любят играть, и  чтобы у нашей кошки было игривое настроение, давайте прочитаем потешку:

6. Чтение потешки «Как у нашей кошки…»:

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка

Мягкая шерстинка!

Воспитатель: Покажите, как кошка лакает молоко.

7. Артикуляционное упражнение «Котенок лакает молоко»

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Кошка и мыши».

8. Музыкальная игра «Кошка и мыши».

Воспитатель: А кто же еще спрятался в мешочке? (Слон).

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек - зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? (Хобот). Ласково, как можно его назвать? (Хоботок).

Воспитатель: Вы знаете, что слоны любят бананы? Покажите, как слон может тянуть хоботок.

9. Артикуляционное упражнение «Хоботок»:

Хоботок слоненок тянет,

Он вот – вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про слона, и прочитаем его вместе.

10. Чтение стихотворения А. Барто «Слон»:

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слону, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрыть. (Воспитатель укладывает игрушки обратно в мешочек).

11. Рефлексия.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки были у зайки в мешочке?

Дети: Мишка, петушок, кошка, слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. Расскажите, как вы будите обращаться с игрушками?

Воспитатель: Молодцы, ребята. В следующий раз они опять придут к вам в гости.

10 апреля 2017 в 16:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.