Светлана Бобровская
Открытая ООД "Наши любимые игрушки"Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: Помочь детям вспомнить стихи и потешки, которые учили ранее. Учить рассказывать о внешнем виде игрушек, обсуждать стихотворение. Формировать умение вслушиваться в речь, отвечать на вопросы взрослого. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционную моторику, речеслуховое внимание, память. Воспитывать интерес к поэзии и устному народному творчеству, бережное отношение к игрушкам. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: Эмоционально, заинтересованно участвует в беседе; отвечает на вопросы педагога; активен при выполнении артикуляционной гимнастики и в речевых играх; с интересом слушает произведения музыкального и словесного искусства. Проявляет эмпатию к поэтическим произведениям. Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки», потешек о животных, рассматривание иллюстраций в книгах. Выполнение артикуляционной гимнастики из цикла «Веселая артикуляционная гимнастика». Словарная работа: голосисто, масляна. шелкова, гребешок, шерстинка, шпоры. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Наши любимые игрушки»; большие игрушки: зайчик, кошка; «Чудесный мешочек» и маленькие игрушки: мишка, петушок, кошка, слон.
Содержание
1. Создание игровой мотивации: в гости к детям приходит зайчик. Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайца ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка – побегайка). Воспитатель: Что у зайчика на голове? (Уши). Какие у него уши? (Длинные). А что это? (Хвостик). Какой хвостик у зайца? (Короткий). У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать заяц? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: Зайка – побегайка, у тебя был мешок. Где он? Воспитатель: Зайка говорит, что оставил егорядом с цветами. Сейчас посмотрим. Вот и мешок, а в мешочке что – то есть.Как вы думаете, что в нем? Воспитатель: Хотите увидеть? Тогда садитесь по удобнее. Воспитатель: А в мешке у зайки наши любимые игрушки! Что это? (Мишка). Воспитатель: Вам нравится эта игрушка? Посмотрите, что есть у мишки? (Глаза, уши, лапы…). А вы знаете стихотворение про мишку? 2. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»: Уронили мишку на пол,
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? (Нет). Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? (Да). Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь. (Дети показывают, как они обижаются). Воспитатель: Но мы не будем обижать мишку? Правда? Воспитатель: Посмотрите, мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ. (Дети улыбаются Мишке). Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед. Покажите, как мишка облизывает язычком губу. 3. Артикуляционное упражнение «Вкусный мед»: Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этом мешочке? 4. Звучит аудиозапись: пение петуха. Воспитатель: Кто это? (Петушок). Воспитатель: Ребята, давайте похвалим петушка, расскажем про него. (У петушка золотой гребешок, красная бородка. У него красивый разноцветный хвост. У петушка есть ноги, а на ногах шпоры. Он умеет громко петь и будит всех по утрам.) Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка? 5. Чтение потешки «Петушок»: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками. Воспитатель: А вот еще одна игрушка! Воспитатель: Кто же это? (Кошка). Расскажите, что умеет делать кошка? (Мяукать, прыгать, бегать, спать, царапаться, лакать молоко, ловить мышек, сворачиваться клубочком, играть). Воспитатель: Коты и кошки любят играть, и чтобы у нашей кошки было игривое настроение, давайте прочитаем потешку: 6. Чтение потешки «Как у нашей кошки…»: Как у нашей кошки Беленькие ножки, Пятнышками спинка Мягкая шерстинка! Воспитатель: Покажите, как кошка лакает молоко. 7. Артикуляционное упражнение «Котенок лакает молоко» Котенок любит молоко: Нальешь – и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Кошка и мыши». 8. Музыкальная игра «Кошка и мыши». Воспитатель: А кто же еще спрятался в мешочке? (Слон). Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек - зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? (Хобот). Ласково, как можно его назвать? (Хоботок). Воспитатель: Вы знаете, что слоны любят бананы? Покажите, как слон может тянуть хоботок. 9. Артикуляционное упражнение «Хоботок»: Хоботок слоненок тянет, Он вот – вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про слона, и прочитаем его вместе. 10. Чтение стихотворения А. Барто «Слон»: Спасть пора, уснул бычок, Лег в коробку на бочек. Сонный Мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает он – Он слонихе шлет поклон. Воспитатель: Покажите слону, как нужно спать. Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрыть. (Воспитатель укладывает игрушки обратно в мешочек). 11. Рефлексия. Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки были у зайки в мешочке? Дети: Мишка, петушок, кошка, слон. Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. Расскажите, как вы будите обращаться с игрушками? Воспитатель: Молодцы, ребята. В следующий раз они опять придут к вам в гости. 10 апреля 2017 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.